На прошлой неделе состоялось крупнейшее мероприятие в сфере образования, которое нельзя оставить без огласки.
![](https://i2.wp.com/reflexion.mgppu.ru/wp-content/uploads/2019/04/MMSO_Logo-e1460210923392.jpg?w=770)
ММСО — глобальный форум и самая масштабная выставка новых образовательных технологий в России.
Студенты МГППУ ежегодно принимают участие в организации зоны профориентационного консультирования. Большое количество волонтеров сидит за отдельными столиками профориентации и помогает школьникам «найти себя», делится своим опытом и знаниями, отвечает на наболевшие вопросы.
Интереснейший опыт для студентов-психологов! Сразу вспоминаются школьные годы и свой выбор профессии, но смотришь на это уже другими глазами, с профессиональной точки зрения. Так, год за годом, присутствуя на московском международном салоне образования, начинаешь собирать данные, анализировать их и выстраивать интересные картинки в своей голове.
По сравнению с прошлым годом (ссылка на статью ММСО 2018 будет прикреплена в конце) количество абсолютно неопределенных в сфере деятельности старшеклассников значительно возросло. А вот среди тех, кто уже определился, спектр профессий сузился и значительно отличается от 2018 года. В том году большая часть школьников отдавала предпочтения сферам «образование и развитие», «Здоровье и медицина», меньшая часть (примерно 5%) планировала реализовать себя в сфере «финансы и юриспруденция».
![](https://i2.wp.com/reflexion.mgppu.ru/wp-content/uploads/2019/04/it_sfera.jpg?fit=700%2C375)
В этом же году ситуация обстоит совсем иначе. Подавляющее большинство ребят хочет реализовать себя в сфере IT — технологий.
Связано ли это с тем, что едва ли ребёнок произнес первые слова, ему дают в руки планшет? Да и в целом, с тем, что детство современных школьников проходит в интернете? Живое общение замещается виртуальным, и даже подрастающее поколение хочет посвятить свою профессиональную деятельность общению с машинами, забыв про общение с людьми.
И люди, занимающиеся модернизацией образовательных программ, поддерживают эту позицию. В рамках салона образования я присутствовала на лекции, посвящённой партнёрству в сфере образования, но вынесла для себя информацию, никак не связанную с партнерством. В ходе всей лекции тянулась лишь одна мысль — переход на электронный вид образования. К примеру, электронные карты для прохода в школу введены давно, а спикеры поднимали вопрос внедрения лицевого интерфейса для прохода школьников в учебное заведение. То есть, при входе в школу специальное устройство будет распознавать лицо ребёнка, после чего будет осуществляться проход. Звучит ужасающе, как считаете?
Может быть это удобно, и мы, действительно, к этому придём , но проблема в том, что с внедрением новых информационных технологий два поколения спустя люди не будут знать, что такое бумажные книги, ведь уже давно придумали электронные учебники.
Я против компьютеризации образования до такой степени. Безусловно, мир не стоит на месте, и каждый должен «дружить» с компьютером, без этого никак, они делают нашу жизнь проще. Но не стоит сходить с ума. Всему нужно знать меру.
Занимайтесь своими детьми, общайтесь с ними, читайте им сказки, покупайте книжки с яркими картинками, не программируйте мозг с детства! Современная жизнь сделает это сама, когда придёт время. Депривация живого общения ни к чему хорошему не приведёт.
Ну а бушующим абитуриентам IT — технологий нужно рационально использовать свои знания и компьютеризировать общество во благо.
Обещанная ссылочка на статью про 2018 🙂 : https://vk.com/wall-160523561_41