Верните мне мой… Или как всё было на самом деле

Здравствуй — здравствуй,

мой маленький любитель статей про музыкальные стили, которые по разным причинам дискредитировали до такой степени, что «раздискредитировать» их назад уже не представляется возможным. Тут я не буду говорить про этот ваш 2007 год, розововолосых челкарей и блейзер (простите парни из Крыма, сегодня не ваш день), а возможно даже буду ругать данное явление. Уберите от экранов людей старше 25 лет!

Добро пожаловать в Эмо!

Sunny Day Real Estate

С чего же все началось?

Если вы читали мою предыдущую статью, то вы должны помнить, что примерно к концу 70-х годов от панка отпочковалось огромное количество разных подстилей, одним из которых является хардкор-панк. Сейчас мы еще немного сузим круг и рассмотрим только одну из сцен, которая сформировалась в штате Вашингтон. Там, в 1984 году, родился достаточно необычный и уникальный для панка того времени коллектив –

Rites Of Spring.

Rites Of Spring

В чем же была их уникальность? До этого все хардкорщики писали исключительно про социальные, политические и прочие проблемы общества тех лет, но избегали личные проблемы, терзающие именно самих исполнителей. Этим Rites Of Spring и выделились: Ги Пиччотто – сонграйтер и вокалист группы – писал не про анархию, не про правительство и даже не про ненавистный образ жизни. Он писал про утраченную любовь и воспоминания о ней. Позднее, правда, участники группы тщательно открещивались от ярлыка «эмо», который им присуждали. Большинство ребят с хардкор-сцены того времени просто не понимали смысла понятия «эмокор». Та же ситуация произошла и с другой группой из того же Вашингтона – Embrace.

Embrace

Основателем данной группы является крайне видный персонаж в хардкоре (я бы даже сказал, культовый), по имени Ян Маккей. О том, почему данный персонаж культовый, я расскажу в одной из следующих статей про хардкор и про Straight Edge. Группа была создана в 1985 году (и распалась в 1986), и в ней точно так же все открещивались от классификации, данной им музыкальными журналами. «Эмокор это просто наиглупейшая ***** ерунда, которую я только слышал за всю свою жизнь. Эмоциональный хардкор? Как будто хардкор не был эмоционален с самого его начала» — говорил Ян. В какой-то степени он действительно был прав.

Эмокор начал распространяться по Америке

Правда, к тому моменту большинство людей, которые были «в теме», стали для описания использовать просто — «Эмо». Ближе к 90-м появлялись такие группы, как Indian Summer, Moss Icon, Sunny Day Real Estate, Cap’n’Jazz. О последних я тоже хотел бы сказать пару слов.

Cap’n’Jazz

Почему я решил заострить на них внимание? Эти парни из Чикаго тоже привнесли в эмо кое-что новое, они стали комбинировать сложные партии с динамикой хардкора. Все это, конечно, было приправлено тем самым веянием и смыслом, заложенным в эмо. Они, действительно, звучали уникально и свежо, а в будущем даже появляется подстиль, во многом берущий за основы вышеперечисленное — Твинкл эмо. Лично Я очень рекомендую с ними ознакомиться.

Кажется, на нас надвигаются тучи из чего-то нехорошего

Как и со многими (или со всеми) подобными жанрами музыки, длинная рука поп-культуры добралась и до него. Появлялись такие группы, как The Get Up Kids, Jimmy Eat World и многие другие, которые стали мешать стиль с поп-панком. В целом, данные коллективы были вполне неплохие, но благодаря ним эмо пришло к мэйнстриму, эмо пришло на MTV. Оно перестало быть тем, чем являлось.  

В двухтысячных эмо-музыке стало совсем не хорошо. Этот термин стали приклеивать попросту на все, что звучало как-то грустненько, среди молодежи стала формироваться та самая смехотворная субкультура, а назвать кого-то эмарем (если он, конечно, сам этого не признает) — стало оскорблением. Правда, несмотря на испорченный культурой MTV изначальный термин, параллельно со этим всем (начиная еще с 90-х) вполне продуктивно развивались новые подстили, такие как вышеупомянутый Твинкл-эмоили Мидвест-эмо.

Вкратце про приятный и необычный андерграунд

Про Твинкл-эмо я уже упоминал в этой статье, но попробую описать чуть получше само звучание. В связи со связью с мат-роком, мы получаем сложные и нестандартные мелодии. Типичные представители — Algernon Cadwallader, Marietta, Tiny Moving Parts (во многом в смеси с поп-панком), Brave Bird.

Мидвест-эмо в народе еще называют эмо-попом, хотя и далеко не все группы можно причислить к представителям поп-культуры. Отличительные признаки: более мягкое (иногда даже очень нежное), доступное для массового слушателя, звучание, любовь к экспериментам и большой вариативности музыкальных инструментов. Рекомендую к ознакомлению начинающим. Примеры — American Football, Mineral, Foxing, The Hotelier, Sorority Noise, Modern Baseball и многие другие.

Скримо. Знаете что? Послушайте сами, пусть это будет сюрпризом. Orchid, Old Gray.

Заключение

По сути, эмо, в точности, как и панк, «съела» поп-культура, породив кучу смехотворных и нелепых образов. К сожалению, вполне типичное явление для огромного количества всего того, что изначально не предназначено для продажи. Может быть, когда-нибудь все изменится, но пока что мы имеем то, что имеем.

До новых встреч, челкари!

Автор: Андрей Шевцов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
Перейти к верхней панели