Электронные учителя. Какой будет школа будущего?

На прошлой неделе состоялось крупнейшее мероприятие в сфере образования, которое нельзя оставить без огласки.

ММСО — глобальный форум и самая масштабная выставка новых образовательных технологий в России.

Студенты МГППУ ежегодно принимают участие в организации зоны профориентационного консультирования. Большое количество волонтеров сидит за отдельными столиками профориентации и помогает школьникам «найти себя», делится своим опытом и знаниями, отвечает на наболевшие вопросы.

Интереснейший опыт для студентов-психологов! Сразу вспоминаются школьные годы и свой выбор профессии, но смотришь на это уже другими глазами, с профессиональной точки зрения. Так, год за годом, присутствуя на московском международном салоне образования, начинаешь собирать данные, анализировать их и выстраивать интересные картинки в своей голове.

По сравнению с прошлым годом (ссылка на статью ММСО 2018 будет прикреплена в конце) количество абсолютно неопределенных в сфере деятельности старшеклассников значительно возросло. А вот среди тех, кто уже определился, спектр профессий сузился и значительно отличается от 2018 года. В том году большая часть школьников отдавала предпочтения сферам «образование и развитие», «Здоровье и медицина», меньшая часть (примерно 5%) планировала реализовать себя в сфере «финансы и юриспруденция».

В этом же году ситуация обстоит совсем иначе. Подавляющее большинство ребят хочет реализовать себя в сфере IT — технологий.

Связано ли это с тем, что едва ли ребёнок  произнес первые слова, ему дают в руки планшет? Да и в целом, с тем, что детство современных школьников проходит в интернете? Живое общение замещается виртуальным, и даже подрастающее поколение хочет посвятить  свою профессиональную деятельность общению с машинами, забыв про общение с людьми.

И люди, занимающиеся модернизацией образовательных программ, поддерживают эту позицию. В рамках салона образования я присутствовала на лекции, посвящённой партнёрству в сфере образования, но вынесла для себя информацию, никак не связанную с партнерством. В ходе всей лекции тянулась лишь одна мысль — переход на электронный вид образования. К примеру, электронные карты для прохода в школу введены давно, а спикеры поднимали вопрос внедрения лицевого интерфейса для прохода школьников в учебное заведение. То есть, при входе в школу специальное устройство будет распознавать лицо ребёнка, после чего будет осуществляться проход. Звучит ужасающе, как считаете?

Может быть это удобно, и мы, действительно, к этому придём , но проблема в том, что с внедрением новых информационных технологий два поколения спустя люди не будут знать, что такое бумажные книги, ведь уже давно придумали электронные учебники.

Я против компьютеризации образования до такой степени. Безусловно, мир не стоит на месте, и каждый должен «дружить» с компьютером, без этого никак, они делают нашу жизнь проще. Но не стоит сходить с ума. Всему нужно знать меру.

Занимайтесь своими детьми, общайтесь с ними, читайте им сказки, покупайте книжки с яркими картинками, не программируйте мозг с детства! Современная жизнь сделает это сама, когда придёт время. Депривация живого общения ни к чему хорошему не приведёт.

Ну а бушующим абитуриентам IT — технологий нужно рационально использовать свои знания  и компьютеризировать общество во благо. 

Обещанная ссылочка на статью про 2018 🙂 : https://vk.com/wall-160523561_41

Автор: Анна Ионичева

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
Перейти к верхней панели